ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ
основной образовательной программы среднего общего образования муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения
Петрозаводского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 8 имени Н.Г. Варламова»
(далее - МОУ «Средняя школа № 8 имени Н.Г. Варламова»)
на 2025 -2026 учебный год
1.Общие положения
Учебный план основного общего образования МОУ «Средняя школа № 8 имени Н.Г.
Варламова» на 2024-2025 учебный год сформирован с учетом образовательной
программы, обеспечивающей достижение обучающимися результатов освоения
основных
общеобразовательных
программ,
установленных
федеральными
государственными образовательными стандартами, в соответствии с:
Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Приказ Министерства просвещения РФ от 9.10.2024 № 704 «О внесении изменений в
некоторые приказы Министерства просвещения РФ, касающиеся федеральных
образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и
среднего общего образования»
Приказ Министерства просвещения РФ от 23.11.2022 г. № 1014 «Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования»
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.05.2012 №413 (далее – ФГОС среднего общего образования);
Приказ Министерства просвещения РФ 19.03.2024 № 171 «О внесении изменений в
некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных образовательных программ начального общего образования, основного
общего образования и среднего общего образования"
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115;
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 23.12.2020 № 766 «О
внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая
2020 г. № 254»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.04.2024 г. № 119 «Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока
использования исключѐнных учебников»
Перечнем организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые
допускаются к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;
Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодѐжи», утверждѐнными постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 (далее – СП 2.4.3648 - 20);
Санитарными правилами и нормами СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания», утверждѐнными постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2 (далее СанПин 1.2.368521);
Уставом МОУ «Средняя школа № 8 имени Н.Г. Варламова»;
Основной образовательной программой среднего общего образования МОУ «Средняя
школа N 8 имени Н.Г. Варламова», утвержденной приказом № 191 от 28.08.2025 года;
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 г. N
03- 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального
образовательного стандарта общего образования»;
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 г. N
09- 3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных образовательных
программ» (Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности и
реализации дополнительных образовательных программ Минобрнауки РФ от
18.08.2017г N 09-1672»);
Положением «О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся по основным образовательным программам»
(утверждено приказом N 59/ 1 от 26.02.2024, принята педагогическим советом школы
протокол N 6 от 21.02.2024);
Положением об организации индивидуального отбора при приѐме или переводе в МОУ
«Средняя школа № 8 имени Н.Г. Варламова» для получения среднего общего
образования с углублѐнным изучением отдельных учебных предметов (в рамках
реализации гуманитарного и естественно — научного профилей) (утверждено
приказом N 59/ 1 от 26.02.2024, принята педагогическим советом школы протокол N 6
от 21.02.2024
Рабочей программой воспитания (НОО, ООО, СОО), утверждѐнной приказом
директора МОУ «Средняя школа N 8 имени Н.Г. Варламова» № 191 от 28.08.2025 года
2. Реализуемые основные общеобразовательные программы
2.1. Учебный план является частью Образовательной программы среднего общего образования
МОУ «Средняя школа № 8 имени Н.Г. Варламова» МОУ «Средней школы № 8 имени Н.Г. Варламова»
(согласно Лицензии на право ведения образовательной деятельности, № 3122 от 25.09.2019 г.,
серия 10ЛО1 № 0007722) имеет право образовательной деятельности по следующим уровням
общего образования и подвидам дополнительного образования (свидетельство о
государственной аккредитации от 04.10.2019 г № 344, приложение от 04.10.2019 г. № 1)
Основные общеобразовательные программы
№
п/п
1
Уровень (ступень)
образования
Среднее общее
Направленность (наименование)
образовательной программы
Общеобразовательная
Дополнительное образование
Нормативный
срок освоения
2 года
№
1
Подвиды
Дополнительное образование детей и взрослых
2.2. Режим функционирования
Учебный план обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму
образовательного процесса, установленных Постановлениями Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»», от 28.01.2021 № 2 «Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»», и предусматривает в V - IX классах обучение в условиях пятидневной учебной
недели. Организация обучения в условиях пятидневной рабочей недели в V- IX классах
осуществляется при использовании учебной и внеурочной деятельности в соответствии с
образовательной программой МОУ «Средней школы № 8 имени Н.Г. Варламова».
Учебный год начинается 01.09.2025 года и заканчивается 31.08.2026 – в X- XI классах.
Устанавливается следующая продолжительность учебного года:
- X- XI классы – не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный).
Учебный год делится на четверти (X- XI классы), для обучающихся X- XI классов отметки
выставляются по итогам полугодий за текущее освоение образовательных программ во X- XI
классах.
Устанавливаются следующие сроки обучения:
10 - 11 классы
Учебный
период
Дата
Начало
Окончание
Количество учебных недель
I четверть
01.09.2025
24.10.2024
8 недель
II четверть
05.11.2025
30.12.2025
8 недель
III четверть
12.01.2026
27.03.2026
11 недель
IV четверть
06.04.2026
26.05.2026
7 недель
Итого в учебном году
2.3.
Продолжительность
34
Продолжительность учебной недели
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана МОУ «Средней
школы № 8 имени Н.Г. Варламова», состоящего из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений, не превышает в совокупности величину недельной
образовательной нагрузки, установленную СП 2.4. 3648-20.
Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной
работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов, определенной
гигиеническими нормативами СП 2.4. 3648-20.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели, при
этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет:
для обучающихся Х-XI классов – не более 7 уроков
Максимальная недельная аудиторная нагрузка
требованиям СП 2.4. 3648-20 и составляет:
Классы
Максимальная недельная
X
XI
34
34
учащихся
соответствует
нормативным
аудиторная нагрузка
2.4. Расписание звонков и перемен
Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий или
занятий дополнительного образования. Факультативные занятия планируются на дни с
наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных
(дополнительных) занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв
продолжительностью не менее 20 минут.
Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью должна составлять не
менее 30 минут.
Расписание звонков и перемен
Расписание звонков 2-5, 8, 11 классы (вторник-пятница)
1 урок
08.20 - 09.00
2 урок
09.15 - 09.55
3 урок
10.10 - 10.50
4 урок
11.10 - 11.50
5 урок
12.10 - 12.50
6 урок
13.05 - 13.45
7 урок
13.55 - 14.35
Расписание звонков 2-5, 8, 11 классы (понедельник)
Разговоры о важном
1 урок
2 урок
3 урок
4 урок
5 урок
6 урок
7 урок
08.20 - 08.55
09.10 - 09.45
10.00 - 10.35
10.55 - 11.30
11.50 - 12.25
12.40 - 13.15
13.25 – 14.00
14.10 – 14.45
Расписание звонков 6, 7, 10 классы (вторник-пятница)
1 урок
2 урок
3 урок
4 урок
5 урок
6 урок
7 урок
11.10 - 11.50
12.10 - 12.50
13.05 - 13.45
13.55 - 14.35
14.45 – 15.25
15.35 - 16.15
16.20 - 17.00
Расписание звонков 6, 7, 10 классы (понедельник)
Разговоры о важном
1 урок
2 урок
3 урок
4 урок
10.55 - 11.30
11.50 - 12.25
12.40 - 13.15
13.25 – 14.00
14.10 – 14.45
5 урок
6 урок
7 урок
14.55 – 15.30
15.40 – 16.15
16.25 – 17.00
2.5. Требования к объему домашних заданий
- Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его
выполнение не превышали (в астрономических часах) в Х- XI классах – до 3,5 ч.
3. Использование электронных средств обучения на уроках
Интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения
информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, моноблоки, иные электронные средства
обучения (далее — ЭСО) используются в соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или)
техническим паспортом. ЭСО должны иметь документы об оценке (подтверждении)
соответствия. Минимальная диагональ ЭСО должна составлять для монитора персонального
компьютера и ноутбука — не менее 39,6 см, планшета — 26,6 см. Использование мониторов на
основе электронно-лучевых трубок в образовательных организациях не допускается.
Кабинеты информатики и работа с ЭСО должны соответствовать гигиеническим нормативам.
При использовании ЭСО во время занятий и перемен должна проводиться гимнастика для глаз.
При использовании книжных учебных изданий гимнастика для глаз должна проводиться во время
перемен.
Для профилактики нарушений осанки во время занятий должны проводиться соответствующие
физические упражнения (далее физкультминутки).
Общая продолжительность использования ЭСО на уроке не должна превышать для
интерактивной доски — для детей 10 — 11 классов — 35 минут.
При этом не допускается использование на одном уроке более двух видов электронных средств
обучения (интерактивная доска и персональный компьютер, интерактивная доска и планшет).
4. Деление классов на группы
В целях реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с Образовательной
программой МОУ «Средней школы № 8 имени Н.Г. Варламова» при проведении учебных
занятий по предметам «Иностранный язык (английский язык), «Информатика» в X-XI классах
осуществляется деление на две группы (при наполняемости класса 25 и более человек).
5. Учебно-методическое обеспечение
Изучение учебных предметов федерального компонента организовано с использованием
входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования (Приказ Министерства просвещения Российской
Федерации от 21.04.2024 г. № 119 «Об утверждении федерального перечня учебников,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного
срока использования исключѐнных учебников») и учебных пособий, выпущенных организациями,
входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые
допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
(Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699 «Об
утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые
допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, среднего общего, основного общего
образования»). Норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями
определяется исходя из расчета: не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме,
достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому
учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основных
общеобразовательных программ; не менее одного учебника в печатной и (или) электронной
форме или учебного пособия, достаточного для освоения программы учебного предмета на
каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в часть, формируемую
участниками образовательных отношений, учебного плана основных общеобразовательных
программ.
6. Учебная нагрузка педагогических работников
Учебная нагрузка педагогических работников определяется с учетом количества часов по
учебным планам, рабочим программам учебных предметов, образовательным программам в
соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014
№1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку
заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки
педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».
При определении учебной нагрузки педагогических работников учитывается вся учебная
нагрузка, предусмотренная образовательной программой школы. Нагрузка педагогических
работников, ведущих занятия в рамках внеурочной деятельности, при тарификации
педагогических работников устанавливается как педагогическая нагрузка по основной должности.
Оплата труда педагогических работников, ведущих занятия в рамках внеурочной деятельности,
устанавливается с учетом всех коэффициентов конкретного педагогического работника.
7. Формы промежуточной аттестации в старших классах на 2025-2026 учебный год
На основании Положения о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении
текущего контроля их успеваемости освоение образовательной программы, в том числе
отдельной части или всего объема учебного предмета образовательной программы,
сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся.
Промежуточная аттестация проводится в X – XI классах по полугодиям. Промежуточная
аттестация обучающихся осуществляется в следующих формах:
- письменная проверка – письменный ответ учащегося на один или систему вопросов
(заданий).
К
письменным ответам
относятся: домашние,
проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы;
письменные отчѐты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения,
изложения, диктанты, рефераты, ВПР;
устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме ответа
на билеты, беседы, собеседования;
комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок.
Содержание билетов, тестов, письменных контрольных работ (совокупность вопросов, заданий и
т.д.) формируется не менее чем в двух вариантах, зачетов, темы собеседования и вопросы
обобщающего характера, темы рефератов и другие формы аттестации разрабатываются
методическими объединениями школы и согласуется с Методическим советом школы. Материал
для проведения аттестации утверждается директором школы.
Промежуточная годовая аттестация обучающихся ХI классе по русскому языку, математике
осуществляется в форме годовых контрольных работ, в X классе в форме ВПР. Результаты
годовых контрольных работ и ВПР оцениваются по пятибалльной шкале.
Годовые контрольные работы проводятся в течение последнего месяца учебного года учителями,
непосредственно преподающими соответствующие учебные предметы в данных классах, с
обязательным участием представителя администрации ОО.
ВПР проводятся в сроки, установленные Рособнадзором.
Предмет
Вид работы
10 класс
11 класс
Вводная контрольная работа
Сентябрь
Сентябрь
Промежуточный мониторинг
(контрольная работа)
ВПР/итоговая к.р.
Декабрь
Декабрь
апрель
май
Сочинение
май
декабрь
Вводная контрольная работа
Сентябрь
Сентябрь
Промежуточный мониторинг
(контрольная работа)
ВПР/итоговая к.р.
Декабрь
Декабрь
апрель
май
ВПР
апрель
Русский язык
Литература
Математика
Предметы по
выбору
Пр
В 11 классе обучение завершается Государственной итоговой аттестацией (ГИА11) в сроки, установленные Рособнадзором.
8.
Особенности учебного плана в соответствии с требованиями ФОП СОО (X - XI классы)
Учебный план является составной частью Образовательной программы среднего общего
образования.
В 2025– 2026 учебном году в XI классе реализуются: естественно–научный профиль и
гуманитарный профиль
В естественно—научном профиле на углубленном уровне в X классе изучается «Биология» 2 часа в неделю, «Химия» - 2 часа в неделю.
В гуманитарном профиле на углубленном уровне в X классе изучается «Обществознание» 2 часа в неделю, включает разделы «Экономики» и «Права», «История» 2 часа в неделю.
Остальные предметы изучаются на базовом уровне.
Изучение предметной области «Родной язык и родная литература» организовано в рамках
отдельных учебных предметов «Русский язык», «Литература» в целях обеспечения
достижения обучающимися планируемых результатов освоения русского языка как родного и
родной литературы в соответствии с ФГОС среднего общего образования.
ФГОС СОО предусматривает обязательные предметные области, в числе которых:
- предметная область «Русский язык и литература» включает учебные предметы:
«Русский язык» (базовый уровень)
«Литература» (базовый уровень)
- предметная область «Иностранные языки» включает учебные предметы:
«Иностранный язык (Английский язык)» (базовый уровень)
- предметная область «Математика и информатика» включает учебные предметы:
«Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» (базовый уровень)
«Информатика» (базовый уровень)
- предметная область «Общественные науки» включает учебные предметы:
«История» (базовый уровень и углублѐнный уровень),
«Обществознание» ( базовыйиуглублѐнный уровень )
«География» (базовый уровень)
- предметная
область
«Естественные
науки»
включает
учебные
предметы:
«Физика» (базовый уровень), «Биология» (базовый и углублѐнный уровень), «Химия» (базовый и
углублѐнный уровень),
предметная область «Физическая культура и основы безопасности и защиты Родины»
включает учебные предметы:
«Основы безопасности и защиты Родины» (базовый уровень)
«Физическая культура» (базовый уровень)
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего
реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных
представителей), педагогического коллектива гимназии.
-
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
предусматривает: увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных
учебных предметов обязательной части;
Элективные курсы:
- Сложные вопросы орфографии и пунктуации
- Решение задач повышенной трудности по математике
- МХК
- Индивидуальный проект
В учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися индивидуальных проектов.
Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности
обучающихся (учебное исследование или учебный проект). Индивидуальный проект
выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в
рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной
области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной,
художественно-творческой). Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение
двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом.
Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с
ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих
обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы.
9. Организация предпрофильной подготовки в X - XI классе
Предпрофильная подготовка учащихся помогает учащимся определиться в выборе будущего
профиля обучения, направлении дальнейшего образования, а также созданию условий для
повышения готовности подростков к социальному, профессиональному, культурному
самоопределению в целом.
Профориентация и информационная работа в X-XI – х классах ведется классными
руководителями и специалистами службы сопровождения в рамках внеурочной деятельности:
классные часы, беседы, экскурсии. Целью профильной ориентации является оказание
учащимся психолого-педагогической поддержки в проектировании продолжения обучения в
профильных и непрофильных классах на уровне среднего общего образования, учреждениях
начального
и
среднего
специального
образования.
Трудоемкость учебного план среднего общего образования
МОУ «Средняя школа № 8 имени Н.Г. Варламова»
10 класс
11 класс
Итого:
год
неделя
год
неделя
год
1258
34
1258
34
2312
Общая трудоемкость учебного плана среднего общего образования составляет
2312 часов за 2 года обучения (согласно требованиям ФГОС СОО)
ПРИНЯТО
на Совете
школы
протокол № 1
от «28» августа 2025 г
Предметная
область
Чемлыкова Людмила
Владимировна
УТВЕРЖДАЮ
директор МОУ
«Средняя школа № 8
Н.Г. Варламова»
Подписано цифровой подписью:
Чемлыкова Людмила
Владимировна
Дата: 2025.09.02 11:40:39 +03'00'
Л.В.Чемлыкова
приказ № 191 от «28» августа 2025г
Недельный (годовой) учебный план
основной образовательной программы
среднего общего образования
МОУ «Средняя школа № 8 имени Н.Г. Варламова»
на2025– 2026 учебный год
(11 класс)
Учебные предметы
Общие учебные предметы для всех
Учебные планов
Уровень
Классы/количество
часов в неделю/в год
11
11
Всего
Литература
Б
Б
Родной язык
Родная литература
Б
Б
Иностранн
ыеязыки
Иностранный
язык
Б
3
3
6
Общественные
науки
История
Обществознание
География
Математика: алгебра и
начала математического
анализа
Геометрия
Б
Б
Б
2
2
1
3
2
2
1
3
4
4
2
6
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
1
1
1
2
1
1
2
1
1
1
1
2
1
1
2
1
2
2
2
4
2
2
4
2
Русский
язык и
литература
Родной язык
родная литература*
Русский язык
Вероятность и статистика
Информатика
Естественные науки Физика
Биология
Химия
Физическая культура
Физическая
культура и основы Основы безопасности и
защитыРодины
безопасности
и защиты Родины
Общественные
науки
История
У
Обществознание
У
2
3
2
3
*
*
Естеств
еннонаучны
й
профиль
4
6
*
*
Гуманитар
ный
профиль
2
2
Естественные науки Биология
Химия
У
2
У
2
ИТОГО
30
30
Элективные курсы,
формируемые участниками образовательных отношений
Сложные вопросы
Эл
1
1
орфографии и
пунктуации
МХК
Решение задач
повышенной трудности по
математике
Индивидуальный
проект
Максимально
допустимая
недельная
нагрузка
при
пятидневной
учебной
неделе
2
Эл
1
1
2
Эл
1
1
2
Эл
1
1
2
34
34
Недельный (годовой) индивидуальный учебный план
Среднего общего образования
МОУ «Средняя школа № 8 имени Н.Г. Варламова»
на 2025– 2026 учебный год
(домашнее обучение)
Предметная
область
Учебные предметы
Общие учебные предметы для всех
Учебные планов
Уровень
Классы/количество
часов в неделю/в год
11
11
Всего
Русский
язык и
литература
Родной язык
родная литература*
Русский язык
Литература
Б
Б
Родной язык
Родная литература
Б
Б
Иностранн
ыеязыки
Иностранный
язык
Б
1
1
1
Общественные
науки
История
Обществознание
Б
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
География
Математика: алгебра и
начала математического
анализа
Геометрия
Б
Б
0,5
1
0,5
0,5
1
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
1
1
0,5
Вероятность и статистика
Информатика
Естественные науки Физика
Биология
Химия
Физическая культура
Физическая
культура и основы Основы безопасности и
защитыРодины
безопасности
и защиты Родины
Общественные
науки
У
Обществознание
У
Химия
ИТОГО
1
1
1
1
1
*
*
*
*
0,5
История
Естественные науки Биология
1
1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,1
0,1
0,2
0,2
Естеств
енно –
научны
й
профиль
1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,1
0,2
Гуманитар
ный
профиль
1
1
1
1
У
1
1
У
1
1
11,3
Элективные курсы,
формируемые участниками образовательныхотношений
11,3
11,3
Сложные вопросы
орфографии и
пунктуации
МХК
Решение задач
повышенной трудности по
математике
Индивидуальный
проект
ИТОГО
Самостоятельная работа обучающегося
Максимально допустимая недельная
нагрузка при пятидневной учебной
неделе
Эл
0,2
0,2
0,2
Эл
0,2
0,2
0,2
Эл
0,2
0,2
0,2
0,1
0,1
12
12
12
20
20
20
34
34
34
Эл
0,1
Недельный (годовой) индивидуальный учебный план
Среднего общего образования
МОУ «Средняя школа № 8 имени Н.Г. Варламова»
на 2025– 2026 учебный год
(домашнее обучение детей — инвалидов)
Предметн
ая область
Учебные предметы
Уровень
Общие учебные предметы для всех
Учебные планов
Классы/количество
часов в неделю/в год
11А
11А
Всего
Литература
Б
Б
1
1
1
1
Родной язык
Родная литература
Б
Б
*
*
*
*
Иностранн
ыеязыки
Иностранный
язык
Б
1
1
1
Общественные
науки
История
Обществознание
Б
0,5
География
Математика: алгебра и
начала математического
анализа
Геометрия
Б
Б
0,5
1
0,5
1
0,5
0,5
1
0,5
1
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
1
Русский
язык и
литература
Родной язык
родная литература*
Русский язык
Вероятность и статистика
Информатика
Естественные науки Физика
Биология
Химия
Физическая культура
Физическая
культура и основы Основы безопасности и
защитыРодины
безопасности
и защиты Родины
Общественные
науки
История
У
Обществознание
У
Естественные науки Биология
Химия
ИТОГО
1
1
1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1
0,5
0,5
0,5
1
0,2
0,2
0,5
0,5
Естеств
енно –
научны
й
профиль
Гуманитар
ный
профиль
1
1
1
0,5
0,5
0,5
0,5
1
0,2
0,5
1
1
1
1
У
1
1
У
1
1
12,7
Элективные курсы,
формируемые участниками образовательныхотношений
12,7
12,7
Сложные вопросы
орфографии и
пунктуации
МХК
Решение задач
повышенной сложности
по математике
Индивидуальный
проект
ИТОГО
Самостоятельная работа обучающегося
Максимально допустимая недельная
нагрузка при пятидневной учебной
неделе
Эл
0,5
0,5
0,5
Эл
0,2
0,2
0,2
Эл
0,5
0,5
0,5
Эл
0,1
0,1
0,1
14
14
12
20
20
20
34
34
34
Организация обучения по основным общеобразовательным программам с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в очно-заочной
или заочнойформах обучения
Организация обучения по основным общеобразовательным программами
(далее
-образовательная программа) по очно-заочной, заочной формам обучения,
в том числе сприменением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий, осуществляется на основании нормативных документов п. 1.1. а также:
Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ, утвержденного приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 23.08.2017 №816.
Обучение в МОУ «Средняя школа № 8 имени Н.Г. Варламова» с учетом потребностей,
возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического
работника с обучающимися может осуществляться в очной, очно-заочной или заочной
формах на всех уровнях обучения, в том числе с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий.
При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий в МОУ «Средняя школа № 8 имени
Н.Г. Варламова» созданы условия для функционирования электронной информационнообразовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы,
электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий,
телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и
обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме
независимо от места нахождения обучающихся.
При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий МОУ «Средняя школа № 8 имени
Н.Г. Варламова»:
- оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме
индивидуальных
консультаций,
оказываемых
дистанционно
с
использованием
информационных и телекоммуникационных технологий;
- определяет соотношение объема учебных занятий, проводимых путем непосредственного
взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и учебных занятий с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Количество обучающихся в классе по очно-заочной форме составляет 25 человек, при
реализации адаптированных образовательных программ - не более 15 человек.
Образовательный процесс для заочных групп может быть организован в течение всего
учебного года.
При организации образовательного процесса для заочной группы в течение всего
учебного года указанные в учебном плане учебные часы равномерно распределяются на 2-3
учебных дня в неделю с учетом санитарно-эпидемиологических правил и норм.
На период прохождения промежуточной аттестации объем учебных часов, предусмотренных
на учебный год, не изменяется. Количество промежуточных аттестацией определяется
МОУ
«Средняя школа № 8 имени Н.Г. Варламова» в соответствии «Положением о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой
аттестации обучающихся и обучающихся с ОВЗ в МОУ «Средняя общеобразовательная
школа
№ 8 имени Н.Г. Варламова».
При организации обучения по очно-заочной и заочной формам обучающихся на дому по
медицинским показаниям учебная деятельность осуществляется в соответствии с
«Положением об организации индивидуального обучения на дому обучающихся,
обучающихся с ограниченными
возможностями
здоровья, инвалидностью в МОУ
«Средняяобщеобразовательная школа № 8 имени Н.Г. Варламова»».
Основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего
общего образования реализуются МОУ «Средняя школа № 8 имени Н.Г. Варламова» через
организацию урочной и внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность обучающихся по очно-заочной и заочной формам
- организуется в заявительном порядке на добровольной основе в соответствии с выбором
участников образовательных отношений. при получении начального общего образования - до
1350 часов за четыре года обучения;
- при получении основного общего образования - до 1750 часов за пять лет обучения, в год не более 350 часов;
- при получении среднего общего образования - до 700 часов за два года обучения, в год не
более350 часов;
Учебный план для обучающихся по очно-заочной и (или) заочной формам должен
быть основан на требованиях ФГОС начального общего, основного общего, среднего общего
образования и соответствовать учебному плану МОУ «Средняя школа № 8 имени Н.Г.
Варламова».
Уменьшать количество обязательных учебных предметов запрещено.
Соотношение часов классно-урочной и самостоятельной работы обучающихся определяется
МОУ «Средняя школа № 8 имени Н.Г. Варламова» самостоятельно.
Если учебный предмет изучается в рамках самостоятельной работы обучающихся, в годовом
учебном плане необходимо предусмотреть часы для проведения промежуточной и(или)
итоговой аттестации таких обучающихся, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся и обучающихся
с ОВЗ в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 имени Н.Г. Варламова».
При организации обучения по очно-заочной и заочной формам обучающихся на дому по
медицинским показаниям учебная деятельность осуществляется в соответствии с
«Положением об организации индивидуального обучения на дому обучающихся,
обучающихся с ограниченными
возможностями
здоровья, инвалидностью в МОУ
«Средняяобщеобразовательная школа № 8 имени Н.Г. Варламова»».
Основные образовательные программы начального общего, основного общего и
среднего общего образования реализуются МОУ «Средняя школа № 8 имени Н.Г.
Варламова»через организацию урочной и внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность обучающихся по очно-заочной и заочной формам организуется в
заявительном порядке на добровольной основе в соответствии с выбором участников
образовательных отношений.
Объем внеурочной деятельности с учетом интересов обучающихся и возможностей
составляет:
- при получении начального общего образования - до 1350 часов за четыре годаобучения;
- при получении основного общего образования - до 1750 часов за пять лет обучения, вгод не более 350 часов;
- при получении среднего общего образования - до 700 часов за два года обучения, в год не
более 350 часов;
Учебный план для обучающихся по очно-заочной и (или) заочной формам должен быть
основан на требованиях ФГОС начального общего, основного общего, среднего общего
образования и соответствовать учебному плану МОУ «Средняя школа № 8 имени Н.Г.
Варламова».
Уменьшать количество обязательных учебных предметов запрещено.
Соотношение часов классно-урочной и самостоятельной работы обучающихся определяется
МОУ «Средняя школа № 8 имени Н.Г. Варламова» самостоятельно.
Если учебный предмет изучается в рамках самостоятельной работы обучающихся, в годовом
учебном плане необходимо предусмотреть часы для проведения промежуточной и(или)
итоговой аттестации таких обучающихся. Объем внеурочной деятельности с учетом
интересов
обучающихся
и
возможностей
составляет:
Годовая учебная нагрузка обучающихся при получении среднего общего образования (очно-заочная форма обучения):
136
204
204
136
136
68
240
68
136
109
16
163
109
109
52
238
52
109
27
41
41
27
27
16
102
16
27
34
34
68
26
26
52
8
8
16
34
34
68
26
26
52
8
8
16
68
68
136
52
52
109
16
16
27
Основы безопасности
изащитыРодины
34
26
8
34
26
8
68
52
16
Индивидуальный проект
34
26
8
0
0
0
34
26
8
История
Математика и информатика
Обществознание
География
Математика
Естественные науки
Информатика
Физика
Биология
Химия
Физическая культура
1020
1020
2040
Часы самостоят
ельной работы
16
24
24
16
16
8
51
8
16
Общая учебная
нагрузка
52
78
78
52
52
26
119
26
52
Часы самостоят
ельной работы
68
102
102
68
68
34
170
34
68
Общая учебная
нагрузка
16
24
24
16
16
8
51
8
16
Часы самостоят
ельной работы
52
78
78
52
52
26
119
26
52
Общественные науки
Аудиторная нагрузка
Всего
68
102
102
68
68
34
170
34
68
Иностранный язык
Индивидуальный проект
ИТОГО
11 класс
Аудиторная нагрузка
Учебные предметы
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Физическая
культура,и
Основы безопасности
изащитыРодины
10 класс
Аудиторная нагрузка
Обязательная часть
Русский язык и литература
классы
Общая учебная
нагрузка
Предметная
область
Виды учебнойнагрузки
Годовая учебная нагрузка обучающихся при получении среднего общего образования (заочная форма обучения):
Иностранный язык
Общественные науки
Математика и информатика
Естественные науки
Индивидуальный проект
ИТОГО
Всего
16
24
24
16
16
8
51
8
16
8
8
16
136
204
204
136
136
68
240
68
136
68
68
136
109
16
163
109
109
52
238
52
109
52
52
109
27
41
41
27
27
16
102
16
27
16
16
27
Основы безопасности
изащитыРодины
34
26
8
34
26
8
68
52
16
Индивидуальный проект
34
26
8
0
0
0
34
26
8
История
Обществознание
География
Математика
Информатика
Физика
Физическая культура
1020
1020
2040
Часы самостоят
ельной работы
52
78
78
52
52
26
119
26
52
26
26
52
Общая учебная
нагрузка
68
102
102
68
68
34
170
34
68
34
34
68
Часы самостоят
ельной работы
16
24
24
16
16
8
51
8
16
8
8
16
Общая учебная
нагрузка
52
78
78
52
52
26
119
26
52
26
26
52
Часы самостоят
ельной работы
68
102
102
68
68
34
170
34
68
34
34
68
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Аудиторная нагрузка
11 класс
Аудиторная нагрузка
Учебные предметы
Биология
Химия
Физическая культура
и
Основы безопасности
защитыРодины
10 класс
Аудиторная нагрузка
Обязательная часть
Русский язык и литература
классы
Общая учебная
нагрузка
Предметная
область
Виды учебнойнагрузки